Интересные факты

Итак, шедевр Репина на время «поселился» в Сатке, чем наверняка вызвал бы одобрение своего автора. А почему? Да потому, что Илья Ефимович Репин активно участвовал в деятельности Товарищества передвижных выставок. И вообще, его биография богата подобными интересными фактами. Их мы и постарались собрать в этом разделе. Как и факты о его картине «Запорожцы», о Сатке – городе, куда впервые приехало полотно такого масштаба, да еще и из Русского музея, о ДК «Магнезит», который так тщательно готовился к выставке. Если и вы знаете что-то интересное о любом из участников этого необычного проекта – ждем любые дополнения на адрес info@всевсатку.рф.

Палитра Репина

В музее-усадьбе «Пенаты», помимо прочих предметов искусства и личного обихода Репиных сохранилась знаменитая подвесная палитра Ильи Ефимовича, с которой он запечатлен не только на нескольких фото но и на «Автопортрете за работой» 1915 года. Из-за большой нагрузки от постоянный занятий живописью, с конца 1890-х гг. у Репина прогрессировал процесс атрофии мускулов между большим и указательным пальцами правой руки. Художнику пришлось учиться писать левой рукой, которой обычно художники как раз и держат палитру. Изготовленное по его просьбе и проекту изобретение крепилось на поясе при помощи ремней, тем самым освобождая руки для работы.
ИСТОЧНИК: museum.ru, Дневник жены художника

Космический стол

В холле ДК «Магнезит», у стенда акции «Из Сатки с приветом!», стоит удивительный стол. Дело в том, что его поверхность - это фотография Сатки... из космоса! Казалось бы, что здесь необычного? Но с самого момента своего появления «на свет» в 2011 году на любой выставке, любом мероприятии этот стол притягивает к себе многочисленную публику: люди ищут на нём свои дома, офисы и школы, «проезжают» по дорогам в разные части города, разглядывают следы необычного рельефа, складывающиеся в загадочную картину. Объединяя иногда самых разных людей за своей столешницей, это стол заставляет их общаться совсем по-другому, как будто он и вправду – необыкновенный.

Картина Репина «Приплыли»?..

Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла крылатая фраза – «Картина Репина «Приплыли», тем самым спутав все факты в истории. На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название «Монахи (Не туда заехали)». Написал её Соловьёв Лев Григорьевич. На картине изображены монахи, случайно приплывшие на лодке по реке к месту купания деревенских женщин, большей частью обнаженных. По одной из версий, причиной путаницы в авторстве является соседство картин Соловьева с двумя подлинниками картин Репина в Сумском художественном музее.
ИСТОЧНИК: ilya-repin.ru

«Слишком много крови!»

В январе 1913 года на одну их картин Репина – «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» – было совершено настоящее вооруженное нападение. Иконописец Абрам Балашов бросился на нее с сапожным ножом с криками «Довольно крови, слишком много крови!» и нанес полотну три ранения. Картина сильно пострадала. Восстановить полотно Репину помог его ученик – известный художник и реставратор Игорь Грабарь, который заполнил потерянные места акварелью, покрыв их потом лаком.
ИСТОЧНИК: «Илья Ефимович Репин», серия «Великие художники», т. 20